«Пестрые платья Весны» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Картинки по запросу весенние первоцветы

 «Пестрые платья Весны»

Картинки по запросу весенние первоцветы

2021

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления о приметах весны;
  • расширить представление о распространенных весенних цветах;
  • закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • закрепить умение определять время;
  • упражнять в составлении уменьшительно – ласкательных слов;
  • закрепить умения различать деревья, кустарники и цветы;
  • закрепить умение выявлять закономерности;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: проектор, презентация, мяч, счетные палочки.

Звуковое сопровождение: голос Весны.

Предварительная работа:

  1. оформление тематического альбома «Весна»;
  2. ознакомление с поэзией о весне;
  3. рассматривание репродукций картин.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте

В-ль: А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

 (звонит телефон) 

Воспитатель: Кто-то нам звонит… Ответим.

(на связи Весна – записывается голосовое сообщение заблаговременно).

Весна: Здравствуйте, ребята! Это я, Весна.. Вся природа вмиг преобразилась. А вы это заметили? Расскажите мне, пожалуйста. Я вас внимательно послушаю…

Воспитатель: Какие весенние три месяца вы знаете? Ребята, а какие изменения в  природе произошли весной?

Дети: тает снег и лед, образуя ручьи, проталины.  Дует теплый ветерок. Солнце пригревает. В апреле месяце. На проталинках появляются первые весенние цветы, зелёная трава. Из теплых стран  прилетают  птицы. Мы сняли теплую одежду. На деревьях набухают почки, из них появятся  зеленые листочки. Всё вокруг зеленеет.

слайды 1

Весна: Ребята, какие вы молодцы! Правильно вы заметили, я меняю свои наряды. И пришло время надевать платье с первыми цветами. И вы мне поможете, если выполните задания с Юлией Амировной.

Воспитатель: Я думаю, что наши ребята могут справиться с любыми заданиями! Правда, ребята? А вот и задания!

слайд 2

№1 «Деревья – кустарники — цветы» (на внимание)

(если дети слышат слово, относящееся к деревьям, то поднимают руки вверх, если к кустарникам – руки кладут на пояс, если к цветам – присаживаются на корточки)

Примерный перечень слов: ива, береза, шиповник, подснежник, клен, мать – и – мачеха, акация, крокус, ель, мак, ландыш итд)

(появляется первое платье – с подснежниками)

слайд 3

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! А вот и первый цветочный наряд Весны! Вы узнали эти цветы? Конечно, это подснежники — это самые известные весенние цветы. Это первые цветы, которые появляются еще до схода снега. Стих Ксюша.

Интересный факт. Внешне может показаться, что подснежник очень хрупкое растение, но он способен выдержать холода в -10 градусов. При морозе цветочек леденеет, но не погибает. Сразу после оттепели он оттаивает и продолжает радовать всех своей красотой. Подснежник имеет множество видов, некоторые из них занесены в Красную книгу. 19 апреля во всем мире отмечают День подснежника. Этот праздник придумали в Англии, и вскоре он стал популярным среди любителей природы.

слайд 4

 (появляется платье с крокусами)

Воспитатель: А вот и следующее платье! Какие цветы изображены на нем?

Эти великолепные цветы называются крокусы.  

Стих Лёня.

Одна из легенд рассказывает о том, что Крокусом звали юношу, который был превращен богами в растение. Второе название крокуса — шафран. Шафран –специя, которая добавляется в пищу.

В природе бываю разные цвета: желтые, фиолетовые и белые. 

Встаем со стульев.

слайд 5

№2 «Назови ласково» (с мячом)

Солнце –солнышко

Ветка –веточка

Дерево –деревце

Лист –листочек

Ручей –ручеёк

Туча –тучка

Цветок – цветочек

Дети садятся на места.

слайд 6

Воспитатель: А это мать — и — мачеха. Мать-и-мачеха первая украшает талую землю, выводя на первые весенние лужайки хороводы золотистых головок.

Стих Аня Шатова

Это скромное, удивительно жизнестойкое растение. Но есть у него и свои предпочтения – так, мать-и-мачеха предпочитает расти на участках земли, лишённых дёрна, то есть травянистого слоя. Поэтому она так часто вырастает на обочинах дорог. Ребята, а вы знаете, почему цветок получил название «мать-и-мачеха»? (дети высказывают предположения) Потому что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладить ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая мамочка. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновение злой мачехи. А еще мать – и – мачеха – это лекарственное растение. Его измельчают, заваривают и пьют для облегчения кашля.

слайд 7

№4 Д/игра «Четвертый лишний»

(появляется платье с одуванчиками)

слайд 8

Воспитатель: Ой, это же одуванчик! Он известен каждому из нас!

Стих Миша

Послушайте интересные факты о нем! Во время Второй Мировой войны немецким солдатам из-за дефицита кофе выдавали его заменитель — обжаренные корни одуванчиков. Да и сейчас этот цветок применяется довольно широко, служа ингредиентом в самых разных блюдах. Одуванчики в Италии продаются даже в магазинах — их специально выращивают для того, чтобы использовать их затем в пищу. Семена одуванчиков способны пролетать по воздуху сотни километров, прежде чем угнездиться в почве.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

слайд 9

(появляется платье с тюльпаном)

Воспитатель: А вот и еще один наряд Весны! Это Тюльпаны. 

Стих Соня

Тюльпаны — это самые известные и распространенные весенние цветы. Но тюльпаны, которые распускаются в мае на клумбах, отличаются от выращенных в теплицах, даже пахнут по-другому. Интересный факт. Тюльпаны не требовательны в уходе и могут расти в горных, степных и пустынных местностях.

Конструирование из бумаги. Тюльпан. слайд 10

Из каких частей состоит цветок?

Дети;…

У тюльпана есть стебелек с листиком и цветок.

Первая деталь, стебелек .

Стебель конструируем следующим образом: беру карандаш, кладу его в начало зеленого прямоугольника и начинаю его закручивать в бумагу. Как только  я приблизилась к концу прямоугольника, одной рукой я придерживаю карандаш, а другой промазываю клеем оставшееся место у прямоугольника. Дальше  продолжаю закручивать карандаш в бумагу до конца, беру тряпочку, прижимаю и держу получившуюся трубочку некоторое время, чтобы она приклеилась, вынимаю карандаш. Получился стебель.

Вторая деталь листик.

Листик нужно вырезать из зелёной бумаги. Вырезаем по контуру не выходя за линию. Готов лепесток.

Главная часть нашего тюльпана это цветок.

Берем лист бумаги квадратной формы и складываем треугольником. Затем глазами находим середину длинной стороны получившегося треугольника и от нее загибаем уголки вверх и немножко в сторону, Проглаживаю сгиб. Беру другой уголок, загибаю уголок вверх и приглаживаю сгиб, наложив один на другой.

Получился тюльпан.

Теперь мы приклеим стебелек с листиком, сверху цветок. Вот тюльпан готов! А вместе у нас получилась целый букет из тюльпанов.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и вернули Весне ее платья!

С появлением первых цветов человек стремится поскорее сорвать их, нежели просто полюбоваться на полянке. В связи с этим растения не успевают размножаться и их становится все меньше. Послушайте стихотворение и постарайтесь сохранить нашу планету в том виде, в котором она есть.

Стих Алиса и Полина

Гуляя по пестрому зеленому лугу,

не рви цветы, не мни понапрасну их нежные стебельки!

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшенье родимой земли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? весне).А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

А каких интересных фактах вы узнали? (побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что….)

слайд 11

Звонок телефона

Весна. Ребята, я горжусь тем, что вы выполнили все задания. Отвечали полным ответом на вопросы. Вы молодцы! Я дарю вам шкатулку, в которой есть новые наряды. Но как их украсить вы можете придумать сами.

Воспитатель Хорошо. Но мы этим займемся после второго завтрака!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *