Осенний лекторий музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас»

Даты и время проведения: 9, 23 и 30 октября, 17:30

Место проведения: Государственный музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас», Москва, ст.м. Аннино, с. Остафьево.

Осенний лекторий музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас»

Музей-усадьба «Остафьево»—«Русский Парнас» запускает осенний лекторий, посвященный истории и развитию моды. Лекции будут актуальны для тех, кто хочет пополнить или расширить свои знания о развитии моды с XIX по XXI век.

Мода всегда отражала культуру общества на всём протяжении существования человечества. По ней можно было судить о расцветах и упадках империй, о развитии науки и технологий, о влиянии религии, о морали и нравах в обществе. В лектории музея-усадьбы «Остафьево»—«Русский Парнас» расскажут об истории и происхождении одежды, аксессуаров, обуви, с самых разных и неожиданных сторон. На лекциях можно будет узнать, как не только культура и искусство, но и социальные, экономические и другие факторы повлияли на развитие моды и костюма.

Также поговорим об отдельных предметах гардероба и аксессуарах на примере экспонатов из коллекции Музея. Можно будет узнать их историю и особенности: откуда они пришли, как и почему менялись на протяжении долгих лет, вплоть до наших дней.

В дальнейшем планируется цикл лекций про известных модельеров и бренды.

Сейчас читают:

Расписание лекций на октябрь:

9 октября, 17:30

«Веер: от восточной диковинки до модного аксессуара»
Галантную эпоху невозможно представить без языка веера, на котором договаривались о танцах, назначали свидания или даже признавались в любви. В XIX веке с открытием Японии и нахлынувшим на Старый свет японизмом и ориентализмом, Европу заполонили японские круглые веера «утива». В их окружении свою жену Камиллу запечатлел даже художник-импрессионист Клод Моне.
До начала XX века этикетом дамам предписывалось появляться на светских мероприятиях с веером, поэтому мастерские по их изготовлению нередко получали звания поставщиков монарших особ. Однако и сегодня, когда такого строго регламента уже нет, некоторые марки, например Duvelleroy, поставлявшие веера императрице Марии Фёдоровне, продолжают свое существование.
На лекции можно будет совершить экскурс в историю этого аксессуара и увидеть, как он менялся под влиянием времени и моды. Поговорим также и о коллекции вееров, связанной с именем графов Шереметевых, последних владельцев музея-усадьбы «Остафьево»—«Русский Парнас».

23 октября, 17:30

«Античный канон и мода»
На лекции расскажут об истории появления античного силуэта в женской моде XVIII-XX веков и о тех, кто его создавал.
Революционная Франция конца XVIII века реформировала не только свою политическую систему, но и весь западноевропейский костюм. Женская мода обращается к античным образцам – прямому силуэту с завышенной линией талии, который традиционно именуется «ампирным». Продержавшись около трех десятков лет в костюме Старого и Нового света, ампирный силуэт ушёл, уступив место стилю бидермайер с модой на узкие талии, пышные юбки-колоколы и широкие декольте.
Однако в конце 1900-х годов ампирное платье вернулось в моду, а античность стала активно влиять на костюм – светский и театральный. Это случилось благодаря новым археологическим раскопкам на острове Крит, которые открыли европейцам Кносский дворец и полихромную античность.
Костюмы с полихромными мотивами античности стали появляться и в театре. Лев Бакст создал многоцветную феерию в «Нарциссе», «Елене Спартанской», познакомив европейцев с подлинным эгейским орнаментом. Вместе с домом Paquin он одел «элегантный мир» Парижа в костюмы с античными мотивами, составив конкуренцию другому парижскому «королю моды» Полю Пуаре. В свою очередь Поль Пуаре со второй половины 1900-х создавал для своей жены и музы Денизы туалеты античного силуэта, а в 1910-х устроил «Праздник Бахуса», на котором выступала Айседора Дункан.

30 октября, 17:30

«Мода «больших городов» XIX века: бидермайер, конфекцион и интернациональные стили»
На лекции можно будет узнать, как «большие города» повлияли на костюм и создали «свою» моду в понимании более близком нашей современности.
Эпоха просвещения, Великая Французская Революция, активная индустриализация начала XIX века предопределили рождение нового общества – эпохи модерна. Модерна как времени стремительной урбанизации, становления городского сообщества – бюргеров, буржуа или горожан, и появления первых «больших городов».
Стиль бидермайер, который формировался под влиянием «бюргерской среды», пришёл на смену ампиру. Индустриализация в XIX веке подарила обществу такое явление как конфекцион – производство готовой одежды, которую можно примерить и сразу купить, в противовес модным мастерским индивидуального пошива. С расширением транспортного сообщения и международной торговли, стремительно стала развиваться и глобализация, благодаря которой в конце XIX века Европу и  Америку захлестнул стиль модерн – первый стиль, именуемый интернациональным.

Лектор: Вера Радвила — научный сотрудник Международной школы дизайна, автор научных публикаций по теории и истории моды. Основатель виртуального музея Н.М. Ламановой — NLamanova.ru.
Стоимость билетов: 500 рублей

Вера Радвила

Музей-усадьба «Остафьево»—«Русский Парнас»памятник дворянской культуры на территории новой Москвы. В Остафьеве прекрасный дворец — уникальный образец русской усадебной архитектуры XVIII-XIX веков — и старинный парк с большим прудом. История усадьбы берет начало в XVII веке, с XVIII века она принадлежала роду князей Вяземских, а затем Шереметевым. В 1804-1816 годы здесь жил и работал над «Историей государства Российского» Николай Михайлович Карамзин. Трижды приезжал сюда Александр Пушкин, которому  Остафьево обязано своим вторым названием «Русский Парнас». В настоящее время в музее работают постоянные экспозиции  и  временные выставки, проводятся лекции, конференции, экскурсии, мастер-классы, квесты, концерты.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *