Обзор конкурентной ситуации в Медийной рекламе Я.Директа в Беларуси

Обзор конкурентной ситуации в Медийной рекламе Я.Директа в Беларуси

Существует 3 основных формата медийной рекламы в Яндекс Директе, это:

1.      Медийные баннеры – самый простой и понятный инструмент медийной рекламы, который позволяет за относительно небольшую стоимость охватить максимальное количество пользователей.

Охват медийных баннеров в Беларуси составляет 8,2 млн. пользователей.

Совет: если вы уже используете в обычной Performance-рекламе в РСЯ формат «Графические объявления», то вы можете использовать эти же баннеры и в медийной рекламе. Это позволит более быстро, без отрисовки креативов других размеров, запустить первую медийную рекламу.

2.      Медийное видео. Суммарный охват видеосетки в Я.Директе составляет 5,2 млн. пользователей.

Совет: возможности видео рекламы позволяют при помощи пикселя
собирать аудиторию тех, кто посмотрел ваш ролик до конца или частично (досмотр ролика на 75, 50 или 25%). За счет этого вы можете выстраивать более длинные маркетинговые коммуникации с клиентами, например показывать только вторую часть ролика, тем кто досмотрел его в первый раз только до половины (тем самым создавая небольшой сериал для пользователя)

3.      Баннер на главной странице Яндекса – это инструмент для решения имиджевых задач, основное отличие которого это:

·         широкий охват (1,8 млн. посетителей)
·         эксклюзивное место показа (при размещении на Я.Главной, кроме вас на стартовой странице Яндекса больше не будет других рекламодателей).

Совет: в случае ограниченного бюджета, вы можете отдельно разместить рекламу только на десктопной или мобильной версии главной или разместить баннер в Я.Браузере.

Также рекомендуем использовать формат «Баннер на главной с расхлопом» — это интерактивный баннер, который разворачивается при клике на основное изображение баннера.

охват РСЯ в Беларуси май.png


Данные по охватам в Беларуси за май 2021

 Описание портрета аудитории медийной рекламы

С помощью медийной рекламы в Я.Директе, можно показать свое рекламное сообщение практически всей интернет-аудитории Беларуси. Но кроме охватов также важно и то, кому мы показываем медийную рекламу.

Пользователи, которых охватывают медийные баннеры и видео в Я.Директе имеют следующие соц-дем характеристики:

·         равномерное распределение аудитории на мужчин (48%) и женщин (52%)
·         ядро целевой аудитории составляют пользователи в возрасте от 25 до 44 лет
·         уровень дохода: средний и высокий*

Совет: если вы впервые запускаете медийную рекламу, но боитесь сразу использовать широкие таргетинги (по полу, возрасту, интересам и т.д. вы можете использовать в качестве условия таргетинга «ключевые слова» (доступно в баннерно рекламе) либо создать сегмент на основе данных из вашей СRM-системы. Это позволит показывать рекламу максимально релевантной целевой аудитории.

портрет аудитории РСЯ.png 


Портрет аудитории медийной видео и баннерной рекламы в Беларуси. Май 2021 
 

Конкурентная ситуация в медийной рекламе

Наиболее активно в медийную рекламу в Я.Директе инвестируют категории бизнеса:

·         Бытовая техника и электроника
·         Автомобильная индустрия
·         Продукты питания

Также в ТОП-10 входят индустрии: лекарственные препараты, алкоголь, финансы, одежда и обувь, зоотовары, товары для красоты и дома

Совет: если вы работаете в одной из вышеперечисленных индустрий и ещё не запускаете медийную рекламу, обратите внимание, что именно в вашей индустрии конкуренты активно выделяют бюджеты на медийку. Возможно, вам также стоит начать работать с верхним этапом маркетинговой воронки, чтобы не отставать от конкурентов.

данные по медийной рекламе.png

Данные Я.Директа по медийной рекламе (баннеры). Период: август 2020 – июль 2021. Беларусь 

Средний СРМ по ТОП-индустриям в медийной (баннерной) рекламе в Я.Директе составляет 96 копеек.

При этом наиболее высокий СРМ наблюдается в индустриях:

·         Лекарственные препараты
·         Автомобильная индустрия
·         Финансы

А самый низкий СРМ в категориях: алкоголь, товары для дома, зоотовары. 

Выводы:

1.      Медийная реклама в Я.Директе позволяет охватить практически всех активных интернет-пользователей Беларуси.

2.      Инструменты медийной рекламы доступны для рекламодателей любого размера и не требуют больших стартовых инвестиций (средний СРМ равен 96 копеек)

3.      Для быстрого запуска рекламы и широкого охвата подойдут медийные баннеры и размещение на Я.Главной.

4.      Если вы хотите заранее оценить какой бюджет потребуется для запуска медийной рекламы в вашей индустрии — напишите нам через форму или позвоните по телефону В ответ мы вышлем вам медиаплан с прогнозными показателями медийной рекламы для вашего сайта. 

* Доход: низкий — до 690 BYN, средний — 690–2250 BYN, высокий — 2250–5700 BYN, премиум — от 5700 BYN. 
Для определения уровня доходов мы интерпретируем значительное количество сигналов, учитываем поведение пользователя, включая покупки в интернете. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *