Дорожные рекорды

Дорожные рекорды

Этот показатель на 2,8 миллиарда рублей больше аналогичного значения прошлого года. Дороги в Омской области ремонтируются за счёт трёх уровней бюджета: федерального, областного и муниципальных. Например, в рамках областной программы «Региональная и местная дорожная сеть» (входит в нацпроект) с объёмом инвестиций в 6,5 миллиарда рублей вклад Омской области составил более 5,4 миллиарда, а доля местных бюджетов — 110 миллионов рублей.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в текущем году предстоит обновить чуть более 249 километров пути, большая часть дорог регионального или межмуниципального значения. Почти 24 километра дорог будут приведены в порядок в Омске. Также с нуля будут построены две дороги общей протяжённостью почти 0,5 километра, одна из них, по улице Лисицкого, уже сдана.

Напомним, этот нацпроект направлен на то, чтобы обеспечить долю дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов к концу к 2024 года. Так, по информации областного минстроя, доля протяжённости нормативных автодорог в городе Омске по итогам этого года превысит 77 процентов, а доля дорог регионального и межмуниципального значения Омской области составит 43,6 процента (по итогам 2020 года было 41,9 процента).

Известно, что к началу октября планы по ремонту на текущий год будут исполнены на 90 процентов. Всего же в списке 77 объектов. Кроме того, минстрой области уже занимается объектами, запланированными на следующий год.

«Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин ставит перед регионами задачу работать на опережение. Мы её успешно выполняем. Тот миллиард рублей, на который мы выполнили работу в 2020 году за 2021 год, нам восстановили. Более того, мы недавно запросили у Росавтодора ещё 1,9 миллиарда рублей на дороги и готовы выполнить работы в этом году. Уверен, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» будет продолжаться. Он уже формируется на 2024-2030 годы. Мы все с нетерпением этого ждём. К 2024 году доля нормативных региональных и межмуниципальных дорог в Омской области достигнет 50 процентов, поэтому ещё есть к чему стремиться», — подчеркнул министр строительства области Антон Заев.

Языком цифр

В рамках нацпроекта в этом году установлено 860 новых дорожных знаков, 2 123 погонных метров барьерного и пешеходного ограждения, 16 светофоров Т.7 и 8 опор освещения на пешеходных переходах. Также планируется строительство 7 линий наружного освещения на улицах Омска. Например, в микрорайоне Большие Поля она уже построена, готовность линии на улице 21-й Амурской в высокой степени готовности.

Кстати

В июле этого года Правительство РФ выделило Омской области дополнительное финансирование на ремонт дорог — 800 миллионов рублей. Благодаря этой поддержке удастся сделать 18 дорог протяжённостью почти 56 километров. Работы по ним уже начаты, объекты планируется сдать до середины ноября.

Под контролем

Несмотря на то что объём ремонтных работ довольно велик, все они находятся под контролем. «Дороги, обновляемые в рамках нацпроекта, специалисты проверяют тщательно и многократно. Контроль осуществляют Росавтодор, ФГБУ «Росдортехнология» плюс созданная три года назад общественная организация. Претензии у экспертов стандартные: трещины и сколы, разрыв и размыв полотна, обвал обочин и колейность», — уточнил Антон Заев.

Добавим, что на ремонтируемые дорожные объекты регулярно выезжает и губернатор Омской области Александр Бурков. Например, в сентябре он проинспектировал ремонт трассы «Сыропятское — Кормиловка — Калачинск». Работы на этой дороге начались ещё в прошлом году, тогда в нормативное состояние были приведены 8,5 километра. Сделали всё качественно: верхний слой покрытия состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона высотой пять сантиметров, что обеспечивает конструкции высокую водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и повышенную шероховатость, а также позволяет увеличить межремонтные сроки.

На следующем участке протяжённостью 6,8 километра, работы на котором идут в настоящее время, будет увеличена ширина проезжей части. Здесь уложат асфальтогранулобетон: строители перерабатывают существующую дорожную одежду, добавляя новый щебень и цемент. Такой способ укладки дорожного полотна дороже, но соответствует новым современным нормативам дорожного строительства, введённым с апреля 2021 года, и увеличивает срок службы дорожной одежды до 24 лет.

«В этом году положим первый слой, второй слой уже будем класть по весне, чтобы не было претензий по качеству, и в следующем году ещё 3,5 километра дороги будем делать уже вдоль самой Кормиловки. Делать будем с освещением, с ограждениями полностью, с переходами и тротуарами, то есть дорога будет уже по всем стандартам сделана с точки зрения безопасности и комфорта для автолюбителей, для пассажирского транспорта и, самое главное, для кормиловцев, которые будут пользоваться этой дорогой», — подчеркнул глава региона Александр Бурков.

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *